ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Закрыть
Вход RSS

Жить в Долгопрудном: рядом со столицей, но проще - пешком…

02 июля 2009, 19:20 Статьи Александр Гумберт
Жить в Долгопрудном: рядом со столицей, но проще - пешком…

Хороших и разных рейтингов что ни год становится всё больше. Специалисты скрупулёзно вычисляют, где лучше работать, спать, путешествовать, иметь автомобиль, загородный дом, где разумнее всего сажать дерево и воспитывать сына. Вот и Подмосковье угодило в поле зрения составителей рейтингов - и, по-видимому, останется там надолго, раз уж столица наступает, ширится и присматривается к тихим, чистеньким и местами ещё пригодным для жизни областным городкам…

Чем Подмосковье сердцу мило
     

Москвичи присматриваются к уютным областным городкам.
Москвичи присматриваются к уютным областным городкам.

 

Постулат о том, что хорошая жизнь возможна только в Москве, перестал быть незыблемым. Жители столицы давно уже не чувствуют себя «сухо и комфортно»: дорога из дома в офис и обратно сжирает три-четыре часа в день (а нервы!), экология никудышная, цены на жилье - запредельные, а тут ещё кризис, на каждом шагу увольняют, урезают зарплаты… И правда, не сменить ли столичную прописку на областную? Чем не выход? Инфраструктура во многих подмосковных городах развита почти так же хорошо, как в самой столице, да и многие московские офисы тоже склонны откочевывать за МКАД: здесь дешевле.

Москвичи совсем не случайно посматривают за пределы кольцевой - в окрестных городах довольно бодрыми темпами обновляется жилой фонд, понемногу подтягивается до приличного уровня социальная, торговая, развлекательная инфраструктура. На сегодняшний день уже 1,5-2 млн. «маятниковых мигрантов» приезжает на работу в столицу каждое утро.

Впрочем, у большинства городов в Московской области есть и довольно крупный недостаток - до них (или из них) не так-то просто доехать. Неспроста привлекательность города теперь оценивают не по тому, насколько он далёк от МКАД, а по тому, сколько времени до него добираться со скидкой на бесконечные пробки. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге. Во многих городах не хватает мест в детских садах, медицинских учреждениях. Значительно хуже развиты системы телекоммуникаций - интернет, стационарная телефония, телевидение, хотя тарифы на них выше, чем в Москве.

Если сравнивать, самой непроходимой трассой традиционно считается Ленинградское шоссе - толкотня длится на всем протяжении пути до Солнечногорска, но особенно тесно на участке, ведущем к аэропорту Шереметьево. Дальше идут Щелковское и Дмитровское шоссе, а также дорога Москва - Минск. Горьковское, Ярославское и Новорижское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ. Самые свободные - Калужское и Симферопольское шоссе.

Но не трассой единой, как говорится… Так как изрядная доля жителей подмосковных городов всё же предпочитает трудиться в Белокаменной, то и транспортный вопрос изрядно влияет на выбор - где жить. Электричка, маршрутное такси и автобус, который довезёт прямо к станции метро - это на сегодняшний день уже совершенно обычные ожидания жителя Подмосковья. Правда, маршрутка и автобус тоже зависят от пробок на дорогах, поэтому если в городе нет железнодорожной ветки - это жирный минус.

«За» и «против» Долгопрудного

Жильё в Долгопрудном очень недешёвое.
Жильё в Долгопрудном очень недешёвое.

 

Неудивительно, что значительную часть жилья в Долгопрудном (около 50%) покупают москвичи: до столицы, казалось бы, рукой подать. Около трети новосёлов - жители Подмосковья, и примерно 17% - жители других регионов. До МКАД всего 4 километра, транспорт ходит чаще некуда: маршрутные такси и автобусы - от метро «Речной вокзал», «Сходненская» и «Алтуфьево», электрички - с Савеловского вокзала. Но Дмитровка забита так, что автомобилисты в пробках не просто стоят, а живут. Лихачевку расширяют, но насколько это облегчит жизнь автовладельцам - большой вопрос. Поэтому иной раз кажется, что до столицы проще дойти пешком: пробка у железнодорожного переезда может «засосать» вас часа на три.   

Из-за всех этих досадных нюансов Долгопрудный толчётся в рейтингах в середнячках: казалось бы, всё есть, чтобы жить по-людски, но всё время что-то мешает…

С инфраструктурой Долгопрудного дело тоже обстоит неважно. Детских садов, например, не хватает катастрофически, очереди в ясли - не на один год вперёд, родители записывают своих малышей сразу после роддома. При этом частных садиков в городе нет. Появились в Долгопрудном новая больница и поликлиника, но школы тоже переполнены, с магазинами негусто, а с досугом, можно сказать, вообще никак.

С точки зрения тишины и уюта город достаточно привлекателен, но этого добра здесь так много, что приезжему человеку он начитает казаться дремучим. Близость Москвы ощущается, пожалуй, лишь в часы пик на выезде и въезде в город, где натыкаешься на неизбежный железнодорожный переезд. Зато в окрестностях много живописных мест - лесов и рощиц, есть два парка. С экологией, правда, дела обстоят далеко не идеально: совcем рядом - полигон твёрдых бытовых отходов в Химках.

Новостройки в Долгопрудном в основном возводят экономкласса, но есть и проекты подороже. Но жильё в городе вообще недёшево: Долгопрудный прочно обосновался в пятёрке самых дорогих уголков Подмосковья. И это при том, что по-настоящему комфортная жизнь здесь - как в новостройке - пока на уровне «нулевого цикла»…

А как у соседей?

Долгопрудный настолько тих, что иной раз кажется совсем дремучим.
Долгопрудный настолько тих, что иной раз кажется совсем дремучим.

 

Одинцово по комфорту жизни делит первые места в рейтингах с Красногорском. Тут тебе и престижное  направление, и отлично развитая торговая и развлекательная индустрия, и система общественного транспорта, и Рублево-Успенская трасса с частными школами, садами и прочими приятными явлениями премиум-класса, и отличная экология... беда та же - высокие цены на жилье, но новостроек здесь много, есть из чего выбирать. На третьих позициях обосновался город Люберцы: там тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, но экология уже не ахти: слишком близко к столице. Зато не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. А пока добраться в Люберцы можно без проблем на электричке или маршруткой, если постоять в пробках.

В других городах эксперты нет-нет да и находят какую-нибудь загогулину, мешающую жить достойно. В Мытищах, например, - проблемы с образовательной инфраструктурой, пробки на Ярославке и высокие цены на жилье. В Балашихе катастрофа с детскими садами и школами плюс заторы на Горьковском шоссе. А привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе.

На достаточно неплохих позициях встречаются иной раз и не самые близкие к столице города - Раменское и Истра. Там хорошая экология, развитая инфраструктура, низкие цены на жилье. И туда легко доехать.

И наоборот - на последних строчках рейтингов нередко оказываются города, расположенные совсем близко к Москве. Эксперты, к примеру, ставят крест на Дзержинском из-за того, что нет прямого железнодорожного сообщения со столицей, а цены на жильё - высокие. В Щербинке строится в основном панельное жилье для очередников, не хватает детских садов и беда с досугом. До Котельников электричка тоже не ходит … Кроме того, во всех этих городах неладно с экологией.

Другие же авторы рейтингов наоборот - ругают Истру за то, что слишком далека она от столицы. Но, впрочем, признают, что если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком расстоянии от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.

 

ЧИТАЙТЕ  ТАКЖЕ:

 

Где в Подмосковье жить хорошо - рейтинги

 
Где в Подмосковье жить плохо - рейтинги


 
Куда в Подмосковье проще доехать



При подготовке материала использованы данные IRN, metrinfo.ru, результаты исследования ВНИИ культурного и природного наследия, также официальные данные сайта администрации города.

3 комментария для:

Жить в Долгопрудном: рядом со столицей, но проще - пешком…
43004_thumb
31 июля 2009
за все приходится платить и чем-то жертвовать )
86414_thumb
05 августа 2009
чем ты жертвуешь, интересно ? На электричке надоело пятую точку возить?
N_user
Игорь
02 февраля 2011
На электричке? С божами, алкашами, в прокуренных вагонах, грязных, старых вагонах? Надоело как-то!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий без регистрации или войдите на сайт в «два клика» используя: Google Yandex Mail.ru Facebook Twitter Rambler Loginza MyOpenID Вконтакте